Самый «натуральный» шампунь

Как маркетологи используют моду на натуральную косметику

натуральный шампуньВ какой-то момент, не найдя ничего лучшего, чтобы выделиться на фоне конкурентов, ряд косметических фирм решили называть свою продукцию другой, содержащей правильные ингредиенты. Одной из первых так заявила о себе фирма Neways. Возможно, с их подачи началась травля лаурилсульфата натрия. Лауретсульфат начали прибавлять позже.

Пионер «натуральных шампуней»

Вся натуральность продукции подобных фирм заключается лишь в том, что одни синтетические компоненты шампуней были заменены другими. Для примера возьмем шампунь Keratonics Deep Cleansing Shampoo производства Neways. Судя по составу это «мягкий» шампунь, не содержащий анионных ПАВ. Его отличительная черта от подавляющего большинства шампуней: вода тут на девятом месте. И это довольно странно, так как обычно содержание основного ПАВ, даже неионогенного, не должно превышать 20–30 % от общего числа ингредиентов.

Тут же получается просто огромное, в масштабах шампуня, количество Натрия лауроил-сукрозината. Кстати, в российском интернет магазине этот шампунь стоит ровно в 2 раза дороже, чем в американском. И еще один интересный факт: на американском сайте этот шампунь относят к Home: Personal Care, на российском сайте Keratonics относят к профессиональной линии. При таком количестве ПАВ он уж точно отмоет не хуже, чем лауретсульфат, но весьма сомнительно, что кожа и волосы при этом пострадают принципиально меньше.

Справедливости ради, следует отметить, что на родине Neways не позиционирует себя как производитель натуральной косметики. Но как производитель косметики, не содержащей вредных для здоровья компонентов. А вот российские и украинские дистрибьюторы так и заявляют. Вот цитата с одного из множества сайтов в поддержку этой фирмы: «…ассортимент продукции велик: кремы, шампуни, косметика, БАДы, автокосметика, моющие средства и т.д., вы всегда найдете нужный товар, который при этом натуральный и не имеет в своем составе вредных компонентов».

Но дело даже не в этом, а в том, что все натуральные компоненты находятся в конце списка, а значит их содержание ничтожно мало. В этом нет ничего удивительного. Любой производитель прекрасно знает, что пользы волосам и коже головы от подавляющего большинства таких компонентов в составе шампуня нет никакой, так зачем зря добро переводить. Достаточно уже того, что любознательный потребитель увидит в составе Лактобактерии экстракта корня васаби, Лимона экстракт, Яблока экстракт, Карликовой пальмы плодов экстракт и так далее, будет доволен и сразу купит такой «натуральный» продукт.

Бабушка Агафья — сибирский химик

шампунь агафьяЕще один производитель «натуральных» косметических моющих средств на сей раз российский — «РЕЦЕПТЫ БАБУШКИ АГАФЬИ». Самое интересное в продуктах этой серии то, что они якобы создаются по рецептам некой сибирской травницы Агафьи Тихоновны Ермаковой.

Если посмотреть его состав, то сразу будет видно, что рецепт был составлен сибирской травницей :). Правда, воспроизведен состав производителем с маленькими дополнениями, загнавшими все натуральные компоненты в конец списка. Особенно комично здесь выглядит экстракт мыльного корня ближе к концу списка, возглавляет который лауретсульфат натрия. Зачем здесь мыльнянка? Какой он может внести вклад в моющую способность шампуня? Наши постоянные читатели знают ответ: чтобы покрасоваться на этикетке крупным шрифтом. До тех пор, пока потребитель не научится смотреть и понимать, что пишут на обратной стороне упаковки, производители и дальше будут беззастенчиво врать на лицевой. Как можно писать «на основе мыльного корня», когда основа у этого шампуня такая же, как и у сотен других — лауретсульфат. И плохо не то, что основа такая, а то, что вешают лапшу. Сейчас производители этой «натуральной» косметики пошли еще дальше и запустили серию на талой воде. Толку от нее в составе шампуня не больше, чем от мыльного корня. Большинство людей моют голову под душем и вся талая вода, если она там конечно есть, будет моментально разбавлена водопроводной. Таким образом, мы получаем самый заурядный шампунь из дешевого сырья, который скрывается за красивым фасадом из фраз о натуральности и полезности. Но он и стоит недорого.

Одно название…

Все натуральные экстракты на пути к шампуню прошли массу химических превращений, и вполне очевидно, что их натуральность в значительной мере утрачена. И снова ничего удивительного. Натуральные экстракты довольно сильные аллергены, а производители стараются делать свои продукты гипоаллергенными. Таким образом, вопреки рекламным утверждениям одной российской фирмы, молоко и мед в натуральном виде и в составе косметических средств далеко не одно и то же.

аттиранс мылоОднако существует немало косметических фирм, которые не добавляют в свою продукцию натуральных компонентов вовсе. И при этом упрямо называют свою продукцию натуральной. Одна из таких фирм — Attirance. Тут все, что можно назвать классикой жанра: яркие цвета, фруктовые ароматы и вкусные названия. Все это должно вызывать у потребителя ассоциации с «натуральными» составляющими их продукции. Но если вы уже знаете, как выбрать шампунь, то наличие ярких цветов и фруктовых запахов должны вызвать у Вас подозрения насчет качества такой продукции.

Все или почти все натуральные компоненты продукции таких фирм содержатся исключительно в… названии. Для примера полюбуемся составом «натурального» мыла «Козье молоко — овес» Информация была взята с сайта, торгующего косметикой с претензией на натуральность 4nature. В отличие от многих других сайтов, там честно указывается состав большинства реализуемой продукции.

Но на многих потребителей эти дешевые уловки действуют прекрасно. Дешевые во всех смыслах этого слова. Красители стоят копейки, отдушки с фруктовыми ароматами тоже. Только видно на форумах: «ой как вкусно пахнет, так и хочется скушать…» или «такое красивое и ароматное, а какая шикарная упаковка…» и так далее и тому подобное. При этом стоят эти косметические продукты отнюдь недешево. Например, сто грамм этого чудо мыла целых 6 долларов. Естественно, состав других моющих косметических продуктов этой фирмы столь же «натурален».

Итог

Были рассмотрены только три примера продукции фирм позиционирующих свою косметику как натуральную или органическую. Эти примеры в полной мере отражают общие тенденции, характерные для такого рода продукции. Ведь качество шампуня определяется не наличием или отсутствием натуральных компонентов, а сбалансированностью моющей композиции и качеством других синтетических веществ.

И последнее. Натуральные компоненты могут принести положительный эффект в составе тех средств по уходу за волосами, которые остаются для воздействия на время гораздо большее, чем 1 минута.

А шампунь находится на волосах и коже головы очень непродолжительное время. За такое время ни один натуральный компонент не успеет подействовать. А поскольку шампунь обладает хорошей моющей способностью, то все эти натуральные экстракты, будь они даже в достаточном для благотворного воздействия количестве, будут смыты моющей композицией, так и не добравшись до адресата. Если же шампунь плохо отмывает — то зачем он нужен?

Поделитесь полезной информацией:

 

Мытье и расчесывание — одни из основных и наиболее простых способов ухода за волосами. И очень важно делать это правильно, поскольку именно расчесывание и мытье волос выполняется большинством людей гораздо чаще остальных процедур....

Комментарии

Спасибо за статью. Так редко можно встретить правдивую информацию. СПАСИБО!
Подруга заядлый "натуралист". Увлекается исключительно всем натуральным. В качестве подарка приподнесла два бирюзовых флакона: "Попользуйся, потом расскажешь!" Пользуюсь уже 5 месяц жутко довольна! Волос, как шёлк! Мягкие, гладкие, легко расчёсываются и легко укладываются. Всем нам кажется, раз - натуральный состав, ищи подвох в цене. Ну не может быть натуральное дешевым. Однако я в этом убедилась. *** Би** идеальный шампунь и бальзам с натуральным составом. Продукция имеет эко-сертификат, что подтверждает отсутствие в составе синтетических веществ. Я очень довольна подарком, теперь покупаю сама. Единственный минус, что не во всех розничных магазинах продаётся, но я нашла выход и заказываю через интернет.
А какие шампуни посоветуете вы? Ну или средства для волос которые хоть как то дойдут до адресата )) И что вы скажете на счёт средст якобы для ресниц и брове-которые "стимулируют рост,укрепляют и придают густоты) ? Спасибо за рание )
Мы не в праве ничего советовать, мы лишь описываем объективную реальность и даем вам возможность самим сделать выбор.
Спасибо за статью, вернее за информацию о «натуральности» шампуней! Теперь буду обращать внимание не только на содержание состава шампуни, но и в каком порядке расположены ингредиенты. Судя по всему, производителей беспокоит только собственная выгода и только. Очень поднадоело это одностороннее видение продажи. Почему ни кого не волнует: выпадут у меня волосы или нет после использования «суппер- шампуня» на натуральной основе? А вдруг у меня после мытья головы этим «натуральным» шампунем будет аллергия? И самое страшное – это то, что мы доверяем сказанному производителем, и моем этими «суппер- средствами» наших детей. Как уберечься от ошибочного выбора? Что выбрать из большого количества моющих средств, представленных на рынке? Когда уже всё-таки производителям будет не всё равно, что происходит с покупателями после применения их продукции? А пока придется покупать эти лже-натуральные шампуни или хотя бы выбирать самые безвредные для нас.

Отправить комментарий

Примечание

Пожалуйста, не оставляйте внешних ссылок, такие комментарии блокируются автоматически. Все комментарии на этом сайте публикуются только после просмотра модератором.

Сразу после публикации, Вы можете получить уведомление на ваш электронный ящик. Если Вы хотите получить уведомление, поставьте галочку под формой комментариев.

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Яндекс.Метрика