Сколько стоит шампунь

сколько стоит шампунь

Цена товара — это, пожалуй, первое, что волнует потребителя. Но из чего она складывается, и всегда ли оправдана высокая цена на тот или иной шампунь или кондиционер? Можно ли за невысокую цену купить качественный товар? Стоит ли переплачивать за бренд? На эти и другие вопросы можно найти ответы в этой публикации.

Взгляды потребителей, маркетологов и производителей на ценообразование несколько отличаются друг от друга. Если покупатель готов заплатить за товар определенной фирмы большую цену, чем за аналогичные предложения других производителей, то делает он это в надежде получить более качественный товар. Ведь для большинства потребителей вопрос стоимости шампуня, так же важен, как и вопрос качества шампуня.

Качество товара

Многие потребители, говоря о качестве товара, на самом деле имеют в виду его эффективность. Однако нужно понимать разницу. Как правило, дорогие косметические продукты обязательно будут качественными.цена шампуня Они состоят из качественных ингредиентов, и контроль качества на производстве тоже будет на высоте. Такие продукты, скорее всего, не будут аллергенными, шампунь будет прекрасно пениться, приятно пахнуть и т.д. Но вот ожидаемого, благодаря рекламе, эффекта может и не быть. И в этом смысле дорогой и дешевый шампуни могут быть совершенно одинаковыми.

У косметической промышленности России есть некоторые особенности. В некотором смысле это касается и Украины. После распада СССР, некогда мощная химическая отрасль серьезно пострадала. Оставшиеся предприятия не способны обеспечивать косметические фирмы адекватным сырьем. Поэтому многие качественные ингредиенты привозятся из-за границы, с очень высокими таможенными пошлинами. В связи с чем, себестоимость косметики российских марок на основе качественных импортных ингредиентов, пожалуй, самая высокая в мире. Поэтому конкурентоспособными в секторе «масс-маркет» могут быть только продукты на основе отечественного сырья. И надеяться найти на полках супермаркета качественные и эффективные косметические продукты не стоит. Редким исключением может стать продукция тех производителей, которые тратят основные средства не на маркетинг.

Маркетинг

стоимость шампуня

Несмотря на то, что именно качество товара должно больше всего волновать потребителя, на самом деле покупателей в не меньшей, а иногда и в большей степени волнует его статус. А привыкли мы так думать именно благодаря маркетологам. И как ни странно, как раз массовое производство шампуней дало серьезный толчок развитию маркетинга. Вспомним историю продвижения брендов L’Oreal и Breck.

Косметическое производство — это очень большие деньги, серьезный, просчитанный до мелочей, бизнес. В каждой компании трудятся как технологи, так и маркетологи, и как раз последние определяют, каким должен быть продукт. Потому что главное для производителя — создание продукта, который будет хорошо продаваться. То есть дать потребителю то, что он хочет: упаковку, которая ему понравится, надпись на этикетке, которая пообещает то, что покупатель хочет от конкретного косметического продукта и так далее. Например, последнее время потребители стремятся ко всему натуральному в косметике. И, естественно, производители спешат наполнить рынок «натуральными» шампунями, кондиционерами, масками для волос и так далее.

Итак, львиная доля бюджета многих косметических компаний расходуется на маркетинг и рекламу. Также немалая часть средств, особенно в премиум сегменте, вкладывается в оригинальную упаковку. А что же остается на содержимое этих разрекламированных бутылочек? Можно ли при таких приоритетах рассчитывать на эффективность?

Эффективность

Если говорить о шампуне, то о его эффективности можно судить по двум критериям:

- насколько хорошо он отмывает волосы;

- насколько минимизирован ущерб, причиняемый коже головы и волосам.

качество шампуня

Последнее время в погоне за покупателями, производители стали наделять свою продукцию массой дополнительных свойств. Теперь реклама уже не один десяток лет обещает не просто чистое мытье, но и массу других возможностей, вплоть до профилактики и даже лечения (!!!) облысения. И поскольку некоторые потребители все же читают состав, в шампуни стали добавлять огромное количество бесполезных ингредиентов.

Но, несмотря на такое обилие составляющих, в начале списка после воды (water), мы видим все тот же стандартный набор. Как правило, это: Sodium Laureth Sulfate, Cocamidopropyl Betaine, Sodium Chloride. Однако это не значит, что все шампуни, моющая композиция которых включает в себя эти компоненты, абсолютно одинаковые. Главное ноу-хау каждого производителя это соотношение базового ПАВ и со-ПАВ друг с другом. Ведь при неправильном смешении даже исключительно «мягких» ПАВ, готовый продукт может получиться неэффективным. Хотя с другой стороны, моющая косметика разных торговых марок (разные бренды) находящаяся в одном ценовом сегменте и принадлежащая одной корпорации, могут ничем кроме цвета, запаха и упаковки друг от друга не отличаться.

Сколько стоит шампунь на самом деле

Как правило, косметика делится на три ценовые категории: масс-маркет, профессиональная косметика и косметика класса люкс. Хотя относительно недавно появилась так называемая косметика мидл-класса. В основном это марки, засиявшие в лучах славы топ-моделей и демократичных одежных фирм — Naomi Campbell, Mexx и др. (принадлежат Cosmopolitan Cosmetic).

Масс-маркет

Косметику из этого ценового сегмента можно встретить где угодно: от городского рынка и супермаркета до специализированных сетевых магазинов, в которых ее чаще всего и покупают.

Профессиональная косметика

Чаще всего обычный потребитель сталкивается с псевдо профессиональной косметикой. В первую очередь это касается шампуней. Настоящий профессиональный шампунь, который используют в парикмахерских, не так серьезно отличается по цене от масс-маркета, если принять во внимание объем бутылки. Принято считать, что профессиональные шампуни принципиально отличаются от обычных. Отличия действительно есть, но совсем не такие, как думают многие потребители.

Косметика класса люкс

почем шампунь

Покупатели такой косметики основную сумму платят за статус. Независимо от того, что содержит в себе роскошная упаковка, такая косметика не может стоить дешево. В противном случае селективную продукцию по сниженным ценам стали бы приобретать «неселективные» покупатели. А для благородных марок — это угроза «размывания» бренда, становление которого стоило огромных денег. Хотя следует отметить, что в Украине и России такая косметика стоит на 40–50 % дороже, чем в Европе.

Поделитесь полезной информацией:

 

Как и про многие косметические продукты, продвигаемые в значительной степени через интернет, про твердый шампунь сложено немало мифов и опубликована масса противоречивой информации. И что еще интереснее, попытки развенчать имеющиеся...

Комментарии

Бренд,бред и ещё раз бренд. Я считаю, что мы платим только за него. Смотрел передачу чего туда кладут. Реальная цена отличного шампуня должна быть 70-80 гривен, не больше. Всё остальное наценка. Цена вообще по-моему не показатель, Маркетинг решает, то как будет продаваться шампунь. Пусть там хоть в нём только вода будет, и ту продадут.
Полезная статья, действительно, теперь и я задумалась. Покупая дорогую шампунь - ожидаешь и, соответственно, высокого качества. Существующие раскрученные бренды уже наглеют. Раньше наши родители этого всего не знали и были здоровее. Скоро сами себе шампунь будем делать народными средствами.
Да, чего только не услышишь, из средств масс-медиа. Я однажды видал рекламу, в которой говорилось, что если мужчина будет пользоваться шампунем марки ХХХ (название не сообщаю, чтобы не делать рекламу), то он будет пользоваться успехом у женщин. В общем, полный бред!!!
И я задумалась!!! Спасибо за статью!!!!
Очень полезные статьи! Я давно задумывалась о соответствии качество-цена. Теперь к шампуням буду подходить с "обратной" стороны. (Со стороны состава)

Отправить комментарий

Примечание

Пожалуйста, не оставляйте внешних ссылок, такие комментарии блокируются автоматически. Все комментарии на этом сайте публикуются только после просмотра модератором.

Сразу после публикации, Вы можете получить уведомление на ваш электронный ящик. Если Вы хотите получить уведомление, поставьте галочку под формой комментариев.

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Яндекс.Метрика