Социальные сети развивают стадный инстинкт

в-контактеСоциальные сети вполне логичное продолжение развития Интернета, если принять во внимание название наиболее распространенной системы, работающей на нем «World Wide Web», что означает по-русски — всемирная паутина.

Своеобразная аналогия

Социальные сети это действительно всемирная паутина в миниатюре, но есть два существенных отличия:

  • образуют «паутину» уже не серверы, а конкретные люди;

  • в этой «паутине» присутствуют «пауки».

Именно «пауки» вполне логичное название для людей (групп людей), которые питаются при помощи социальных сетей нашим сознанием, программируя на определенные действия, при помощи информационных вирусов.

Пример первый – характерный

обман в контакте

Для первого примера приведем «утку» двухлетней давности, тема которой соприкасается с тематикой нашего сайта. В 2012 году кто-то опубликовал в группе «Детки» пост, который просто перевернул сознание многих пользователей «Вконтакте». Там людям буквально «открывали глаза» на то, что квадратики на задней стороне тюбиков с шампунями, зубными пастами, различными кремами и тому подобным сигнализируют своим цветом о степени натуральности продукта, содержащегося в этом тюбике. Нажмите на фото, чтобы увидеть данный пост во всей красе.

Более 46 тысяч людей поставили «мне нравится», соглашаясь с этим сообщением и способствуя его дальнейшему распространению. Мало того, началась настоящая паника. Люди кинулись проверять свои тюбики, планировали делать то же самое, прежде чем купить товар.

обман в facebook

По словам специалистов, в нашем обычном мире эти квадратики и прямоугольники означают буквально следующее:

квадратики на тюбиках

Страшно подумать, до чего могли бы дойти распространители старой байки про лаурилсульфат натрия, будь тогда у них в руках такой шикарный инструмент как социальные сети.

Еще примеры

Подобные глупости в социальных сетях постят пачками, как например эта сказка о птичках.

птички жевачка

Конечно, можно думать, что автор борется за благое дело, наверное, почти у каждого хоть раз пострадала одежда от брошенной кем-то жевательной резинки. Но не спешите с выводами…

Еще один пример — история про «специальные возможности» банкоматов для борьбы с грабителями, которая, кстати, засветившись на «Фейсбуке» и «Вконтакте», продолжает гулять по «Одноклассникам» и на момент публикации данной статьи. И так далее и тому подобное. Если вам известны подобные истории, напишите о них в комментариях.

Кому это нужно

Для чего запускаются такие информационные вирусы, однозначно сказать трудно. На наш взгляд, за редким исключением, их запускают люди, которые воспринимают остальных пользователей сети как стадо и хотят хоть ненадолго стать его пастухом, направив их в нужную им сторону.

Чтобы лучше понять тенденцию, можно провести аналогию с вирусами компьютерными. Кто-то запускает их ради забавы, а кто-то пишет троянские программы, которые пытаются украсть ваши деньги. Во втором случае в социальных сетях работает целая индустрия, создающая, как это называется у специалистов, — «положительный имидж компании в сети» или, наоборот, негативный имидж конкурента при помощи ненастоящих пользователей и постов со скрытой рекламой (антирекламой). Те же технологии используются и для рекламных отзывов, но в соц. сетях работать продуктивнее. Правильно запущенная «утка» быстро полетит сама.

Поделитесь полезной информацией:

 

Цена товара — это, пожалуй, первое, что волнует потребителя. Но из чего она складывается, и всегда ли оправдана высокая цена на тот или иной шампунь или кондиционер? Можно ли за невысокую цену купить качественный товар? Стоит ли...

Комментарии

Отправить комментарий

Примечание

Пожалуйста, не оставляйте внешних ссылок, такие комментарии блокируются автоматически. Все комментарии на этом сайте публикуются только после просмотра модератором.

Сразу после публикации, Вы можете получить уведомление на ваш электронный ящик. Если Вы хотите получить уведомление, поставьте галочку под формой комментариев.

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Яндекс.Метрика